Тесты для родителей

 

Методика "Изучение мотивов поведения в ситуации выбора"

 

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.

Описание:
Методика направлена на выявление у ребенка преобладания личной или «общественной» направленности.

Под личной направленностью понимается направленность человека на достижение индивидуальных целей, вопреки социальным. Под общественной направленностью понимается направленность человека на достижение социальных целей, вопреки индивидуальным.

Инструкция:
 

Для первой серии подобрать несколько игрушек, интересных для старшего дошкольника. Продумать малоинтересную для ребенка, но нужную для других людей деятельность (например, разложить по коробочкам полоски бумаги разной ширины).

Для второй серии приготовить мел, нарисовать на бумаге 2 круга диаметром не менее 50 см, расстояние между кругами 20 см, над первым кругом изображен 1 человек, над вторым — 3.

Тестовое задание:

Первая серия.
 

Эксперимент проводится индивидуально. Испытуемого ставят в конфликтную ситуацию, он должен сделать выбор: заняться малопривлекательным делом или поиграть интересными игрушками.

Вторая серия.
 

Участвуют те же дети, объединенные в 2 группы (группы формируют с учетом желаний детей). Проводится игра – соревнование на точность попадания мяча в цель. Детям предлагают: «Давайте поиграем в мяч. У вас две команды. Каждый член команды может бросить мяч пять раз. Если он бросит мяч в левый круг, то очки идут в его пользу, если в правый — в пользу команды, если мяч не попадает в цель, то можно по желанию вычитать очки или из личных, или из командных». Перед каждым броском экспериментатор спрашивает ребенка, в какой круг он бросит мяч.

Результаты теста:

Первичные данные представляют собой систему выборов, которые сделал ребёнок в процессе выполнения деятельности.

Подсчитывают, сколько детей в первой и второй сериях проявляли личную мотивацию, сколько общественную. Результаты оформляют в таблицу. Определяют, насколько эти виды мотивации устойчивы.

Отмечают, в какой степени общественная мотивация зависит от характера экспериментальной ситуации. При этом учитывают, что в первой серии ребенок делает выбор индивидуально, а во второй - в присутствии сверстников.

Прослеживают связь выявленных мотивов поведения каждого ребенка с особенностями межличностных отношений детей и самооценкой дошкольника.

Интерпретация полученных результатов:

Если ребенок сделает выбор в сторону малопривлекательного дела или будет бросать мяч в «командный» круг, значит, у него уже имеется преобладание общественной направленности мотивации. В противном, случае следует говорить о преобладании личной направленности мотивации.

 

 

    ИП Пиховкина Н.В. ОГРН 309619116700043 ;психолог -консультант, детский психолог , семинары, тренинги, консультации для родителей

Hosted by uCoz